В настоящее время наблюдается рост преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, что обусловлено возросшей активностью населения по использованию интернет-ресурсов и дистанционных услуг, в том числе банковских, развитием новых форм платных услуг и сервисов, а равно использованием при расчетах электронных средств платежей.
Самый распространенный вид киберпреступлений— это телефонное мошенничество, при котором мошенники звонят по телефону и пытаются узнать у владельцев банковских карт конфиденциальные, персональные данные, чтобы сделать перевод или установить программы удаленного доступа. Преступники представляются сотрудниками службы поддержки или службы безопасности банка, после чего, сославшись на необходимость решения небольшой проблемы в компьютерной системе или с банковским счетом ввиду его блокировки, узнают пин-код, иные данные, позволяющие получить доступ к банковскому счету потенциального потерпевшего.
В целях предупреждения и пресечения указанных видов преступлений гражданам необходимо проявлять бдительность при поступлении звонков от лиц, представившихся банковскими сотрудниками, не разглашать паспортные данные, номера счетов, банковских карт, не сообщать пароли, которые приходят на телефон. Сомнительные звонки необходимо прерывать и обращаться на горячую линию либо непосредственно в отделение банка.
Заместитель прокурора района младший советник юстиции Н.Н. Бережнова