Вам позвонили на мобильный телефон, назвали Ваши персональные данные и первые
цифры банковской карты, а затем попросили сообщить паспортные данные и полный
номер банковской карты либо под различными предлогами: Вам положен перерасчет,
Ваша карта якобы заблокирована Пенсионным фондом, предлагают срочно приехать в
Управление ПФР в своём районе.
Будьте бдительны! Вам позвонили мошенники, целью которых является завладеть
информацией о Вашей банковской карте и паспортными данными либо выманить Вас из
дома.
В настоящее время также участились и другие виды мошенничества. Например, во время
обхода квартир или по телефону мошенники представляются сотрудниками ПФР,
извещают о перерасчете, сообщают о якобы полагающейся гражданину денежной выплате
и просят сообщить паспортные данные, последние цифры банковской карты.
Чтобы войти к пенсионеру в доверие, мошеннику не составит труда взять его данные
(фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона и т.д.) из сети Интернет, а первые 6 цифр
номера банковской карты (банковский идентификационный номер (БИН) банка,
выпустившего карту) назвать, предположив наугад, что он получает пенсию в одном из
крупнейших банков, в котором у всех владельцев карт первые цифры идентичны.
Отделение ПФР по Волгоградской области напоминает, что сотрудники Пенсионного
Фонда не осуществляют указанные выше действия. Любые запросы от имени ПФР
направляются гражданам по почте. В компетенцию ПФР не входит блокировка карт,
выданных кредитными учреждениями, а также перечисление на них дополнительных
средств, якобы после проведенного перерасчета.
Эта информация постоянно доводится до сведения граждан через СМИ, а также
указывается на информационных стендах территориальных Управлений ПФР. Кроме того,
любой гражданин может позвонить на многоканальный телефон регионального отделения
ПФР по номеру 96 -0-09 и уточнить поступившую информацию.
В случае, если Вы подверглись мошенническим действиям, рекомендуем обратиться в
полицию по месту своей регистрации.